ЗООТОВАРЫ ПО ВКУСНЫМ ЦЕНАМ!

Привычка бережно относиться к кадрам

Каждый кадр, зафиксированный на пленке, имеет некоторую ненулевую стоимость. Конечно, она копеечная, но она есть, и она оказывает значительное влияние на фотографа, точнее, на его отношение как к самому съемочному процессу, так и к каждому отдельному кадру. Фотограф уже не «щелкает», снимая «все, что шевелится», а выбирает кадры, снимая лишь действительно интересное, заслуживающее внимания и запечатления на пленке. В одинаковых условиях количество кадров, которые делают «пленочные» фотографы, оказывается в несколько раз меньше, чем у фотографов «цифровых», зато процент заслуживающих внимания «пленочных» снимков гораздо выше!

Минимальные возможности послесъемочной обработки кадров, доступные фотолюбителям-«пленочникам», приучают их к еще одному крайне важному действию: тщательному выстраиванию композиции в процессе съемки. К сожалению, большинство фотолюбителей, снимающих «на цифру», относится к съемке как к некоему крайне простому и «предварительному» техническому процессу, который сводится к разворачиванию в нужную сторону объектива и нажиманию спусковой кнопки, и поэтому, в общем случае, не требует каких-либо мыслительных процессов, направленных на композиционное построение кадра. «В Photoshop все поправим», — считают многие любители-«цифровики». Однако наличие у программ обработки графики широчайших возможностей еще не означает, что, во-первых, фотолюбитель сможет всем этим эффективно воспользоваться; во-вторых, что человеку, не сумевшему построить кадр при съемке, в ходе компьютерной обработки удастся создать из полученного «сырья» интересное изображение. Даже мастерски владеющему программными средствами и знающему особенности композиции «компьютерщику» для усиления выразительности снимка в ходе обработки требуется гораздо больше времени и труда, чем для его правильного выстраивания в процессе съемки. Обо всем этом многие фотолюбители никогда не задумывались и даже не подозревают!

Мы не отрицаем актуальности послесъемочной обработки любого снимка, но, как показывает практика, таковой удостаивается далеко не всякий кадр. Кроме того, обработка способна сделать хороший кадр лучше (и наиболее эффективна именно в этом плане), но далеко не всегда существует принципиальная возможность спасти кадр, изначально неудачный (в техническом или композиционном плане), не говоря уже о том, чтобы сделать из него нечто действительно заслуживающее внимания.

У снимающих на пленку вырабатывается более адекватное отношение к камере, которую они воспринимают как мощный инструмент, в общем случае, необходимый и достаточный для получения эффектного кадра, а следовательно — и к самым кадрам, каждый из которых по-своему ценен.

LAINI.RU

Яндекс.Метрика
Rambler's
Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100