ЗООТОВАРЫ ПО ВКУСНЫМ ЦЕНАМ!

О фотографии и ее цели, статьи о фотосъемке

На семинарах я постоянно говорю — сначала подумайте, зачем и для чего Вам нужна будет фотография и только потом нажмите кнопку спуска затвора. Задумайтесь над этим — это прибавит Вашей фотографии смысла и сделает ее более завершенной.

В фотосъемке собак я выделяю следущие основные категории:
— экстерьерная (в т.ч. рекламная) фотосъемка собак;
— репортажная фотосъемка рингов/выставки (здесь я выделяю «экстерьерный репортаж» и «общий репортаж»);
— художественная фотосъемка.

Экстерьерная фотосъемка собак

В экстерьерной съемке главное то — как выглядит собака, ее линии, пропорции, формы, окрас. Все остальное — вторично или даже излишне. Фон в экстерьерной съемке должен быть как можно более однородным, ничто не должно отвлекать от собаки. Ужасно смотрятся потуги на экстерьерку, сделанные на улице, где за заднем плане видны яркие элементы пейзажа, которые цепляют глаз, а так же деревья, искажающие восприятие контуров темных собак.

Отдельно стоит сказать о хендлере: фрагменты ног и рук, как и образ «всадника без головы» — мало приятны для зрителя.

Если порода собака ставится без рук — пусть хендлер возьмет более длинный поводок, чтобы не попадать в кадр; либо Вам придется изначально держать в голове, что «запчасти» хендлера нужно будет убирать в редакторе — соответственно, тогда следите за тем, чтобы хендлер не оказывался за собакой (сложнее чистить) — особенно это касается съемок в полоборота и спереди.

Если собака ставится руками — то имеет смысл захватить хендлера в кадр; соотвественно, предупредите об этом хендлера — пусть он выглядит подобающе (это касается как одежды, макияжа и прически, так и мимики). Не стесняйтесь попросить хендлера улыбнуться или присесть ближе к собаке для более плотного кадра.

Репотаж

Как я уже указала, я разделяю репортаж с выставок собак на собственно репортаж, обзорный, и экстерьерный репортаж.

Обзорный репортаж это обзор выставки, всех событий, происходящих и на ринге и за ним; и до, и после, и в перерыве. Важно не снимать все подряд, а отразить атмосферу, обратить внимание на мелочи. Надо сказать — это достаточно сложная, художественная, задача по сравнению с репортажем экстерьерным.

Экстерьерный репортаж выставки прост своей однобокостью — нужно одинаково снять участников ринга, что бы в итоге зритель мог узнать, какие собаки участвовали и как они в тот момент выглядели. Обычно снимаются стойки собак в профиль. Здесь очень важно быть беспристрастным, снимать как есть — не стараться выбирать более удачные ракурсы (это уместно только при обзорном репортаже). Хотя исключения можно сделать для наградных фотографий — но об этом я уже писала в статье «Профессиональный хендлинг глазами фотографа».

Несколько иные требования к репортажу соревнований — аджилити, IPO и т.д., но в целом Вам так же лучше определиться — будет ли Ваш репортаж иметь художественный уклон или же важнее непредвзятость в запечатлении работы собак.

Художественная фотосъемка

Это бескрайние просторы для творчества, где только Вы решаете, что главное и важно, а что — второстепенно или даже не нужно. Такая обширность позволяет многим называть художественной съемкой все, что не вошло в экстерьерку и репортаж — это ошибочно, т.к. кроме экстерьерки, репортажа и художественной фотографии есть еще «просто фотки», хотя оттуда иногда вылавливается что-то на память, для домашнего архива. А художественная фотография должна быть художественной, и не менее продуманной — и одно только наличие дорогой фототехники не делает Вас шедевристом.


Алена Артамонова LAINI.RU

Яндекс.Метрика
Rambler's
Top100 Яндекс цитирования Rambler's Top100